Тема урока: «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Элемент содержания: Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.
Умения и виды деятельности: специальные: - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.
Умения и виды деятельности: общеучебные: - обобщать характеристику музыкальных произведений,
- воспринимать художественные образы классической музыки, - расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, - давать определения общего характера музыки, - ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: текущий
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос
|
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Назад в раздел