Тема урока: Фольклор в музыке русских композиторов. РК Особенности восприятия музыкального фольклора народа Тульского края и других народов мира
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Элемент содержания:
Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.
Народные истоки профессиональной музыки. Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке. Народное сказание. Симфоническая миниатюра. Программная музыка.
Умения и виды деятельности: специальные:
Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Наблюдать жизненные явления.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: текущий
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос
ИКТ средства обучения: Модуль «Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке»
Репертуар по слушанию:
Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты) А. Лядов. «Колыбельная» А. Лядов. |
Назад в раздел