Тема урока: Вторая жизнь песни
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Элемент содержания:
Народные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке: создание музыки в народном стиле.
Связь между музыкой русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа.
Умения и виды деятельности: специальные:
Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры.
Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.
- Осмысление учебного материала,выделение главного,анализ и синтез.
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: итоговый
Контрольно-оценочная деятельность: форма: тест
ИКТ средства обучения: Модуль «Оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (1882) и «Сказка о Царе Салтане» (1900)» Модуль «Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов»
Репертуар по слушанию:
Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
|