Тема урока: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Элемент содержания:
Развитие жанра – опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору. Особенности жанра оперы. Либретто – литературная основа музыкально-драматического спектакля, в которой кратко излагается сюжет оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль). Мастера мировой оперной сцены. Музыкальный портрет.
Умения и виды деятельности: специальные:
Знать/понимать: особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д. Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Наблюдать жизненные явления.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: тематический
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос
ИКТ средства обучения: Модуль «Музыкально-театральные жанры. Опера» Модуль «Опера Н.А. Римского-Корсакова "Садко". 1898»
Репертуар по слушанию:
Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. А. Римский-Корсаков. |
Назад в раздел