Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Элемент содержания:
Общее и особенное в русском и западно-европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого. Общность музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной земле средствами искусства. Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность.
Умения и виды деятельности: специальные:
Знать/понимать: выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно-европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество. Уметь: сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Умение задавать вопросы.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: текущий
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос
ИКТ средства обучения: Модуль «Творчество С.В.Рахманинова» Модуль «Развитие традиций русской классической музыкальной школы в творчестве С.В.Рахманинова и А.Н. Скрябина»
Репертуар по слушанию:
Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли). Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева. |
Назад в раздел