|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок 18. Джаз – искусство 20 века
Тема урока: Джаз – искусство 20 века
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.
Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. |
|
Урок 19. Вечные темы искусства и жизни
Тема урока: Вечные темы искусства и жизни
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка. |
|
Урок 20. Образы камерной музыки
Тема урока: Образы камерной музыки
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.
Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. |
|
Урок 21. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж
Тема урока: Инструментальная баллада. Ночной пейзаж
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.
Особенности жанра инструментальной баллады. Ф. Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа. |
|
Урок 22. Инструментальный концерт. « Итальянский концерт»
Тема урока: Инструментальный концерт. « Итальянский концерт»
Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления.
Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж. |
|
Урок 23. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея
Тема урока: «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.
Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке. |
|
Урок 24. Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
Тема урока: Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г. Свиридов.
Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. |
|
Урок 25. Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
Тема урока: Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г. Свиридов.
Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. |
|
|
|
|
|
|