Тема урока: Образы скорби и печали. Фортуна правит миром
Тип урока: Урок расширения знаний / Урок-беседа
Элемент содержания:
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.
Умения и виды деятельности: специальные:
Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К. Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: - овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; - определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: тематический
Контрольно-оценочная деятельность: форма: тест
ИКТ средства обучения: Презентация «Духовная музыка»
Репертуар по слушанию:
Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: • «№1. Стабат матер долороза» • «№13. Амен». В.А.Моцарт «Реквием»: «№1 ч. Реквием атернам» Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: • «№1. О, Фортуна!» • «№2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой» • «№5. Тая, исчезает снег» • «№8. Купец, продай мне краску»; • «№20. Приходите, приходи» • «№21. На неверных весах моей души». |
Назад в раздел