Тема урока: Введение в тему: «Преобразующая сила музыки».
Цель урока: введение учащихся в тему четверти в процессе слушания двух контрастных произведений
Ход урока:
Учитель: Это был замечательный поэт и певец, сила его искусства была так велика, что, когда он пел и играл на своём любимом инструменте - кифаре, - не только люди заслушивались его, но дикие звери забывали о своей жестокости и враждебности к людям, окружали Орфея, слушали его пение с покорностью и вниманием. Своим волшебным искусством он сдвигал с места каменные глыбы и поворачивал бурные реки. Силой своего искусства он даже воскресил умершую жену свою, Эвридику.
Сама по себе, непосредственно, не может, но способна с большой силой влиять на человека, рождать в нём те или иные чувства, мысли, менять его характер и даже отношение к жизни, укреплять, или наоборот, ослаблять его силу воли. Наводящие вопросы: Учитель: - Способно поднять на подвиг? - Может родить страх и ужас? - Может вызвать безудержную робость? - А ввергнуть в пучину тоски и печали? Вывод: Значит музыка воздействует на жизнь через человека и в этом её огромная преобразующая сила.
Записи в тетради: Музыка воздействует на жизнь через человека и в этом её огромная преобразующая сила.
|
Назад в раздел