Тема урока: Слияние «лёгкого» и «серьёзного» в одном произведении. Рождение нового жанра – симфоджаз.
Цель урока: слияние двух стилей в одном произведении, рождение нового жанра - симфоджаза.
Образовательные задачи: 1. повторить истоки джаза;
2. повторить особенности джаза; 3. вспомнить, что такое "концерт", "рапсодия"; 4. творческий стиль Дж. Гершвина.
Оборудование:
Опорные сигналы: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки» (1-ая тема 2-го полугодия);
Джордж Гершвин (1898 - 1937); «Концерт для фортепиано с оркестром (1-ая часть)»; «Рапсодия в стиле блюз»; «Голубая рапсодия»; «Симфоджаз».
Репертуар по слушанию: Дж. Гершвин "Рапсодия в стиле блюз" - слушание
Репертуар по пению: «Музыкант» из репертуара группы «Воскресенье», - разучивание
Программа: Слияние «лёгкого» и «серьёзного» в одном произведении. Рождение нового жанра – симфоджаз: Программа. Музыка. 4-7 классы. М.: Просвещение, ~1983, стр. 158 - 159
Методические рекомендации: Слияние «лёгкого» и «серьёзного» в одном произведении. Рождение нового жанра – симфоджаз: Музыка в 4 – 7 классах: Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение,1986
Ход урока:
Записать тему урока на доске (не вводить понятие "рапсодия в стиле блюз", "Голубая рапсодия") 1. "Колыбельная" 2. Из программы о Гершвине с записью основного в тетрадь. Симфоджаз. 3.Слушание. 4. Анализ краткий по направлению: "лёгкая" или "серьёзная" по содержанию, по восприятию. Что от джаза? От классики? Подробный конспект в ближайшем выпуске рассылки "Музыка в школе" |
Назад в раздел