Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



Класс 8. Урок 8. Знакомство с некоторыми явлениями авангардизма ХХ в. Их социальная и музыкальная оценка.

Уроки музыки в 8 классе
Тема урока: Урок 8. Знакомство с некоторыми явлениями авангардизма ХХ в. Их социальная и музыкальная оценка.
Образовательные задачи: 
– основные:
познакомить с некоторыми явлениями авангардизма ХХ столетия; 
дать социальную и музыкальную оценку этим явлениям; 
рассмотреть традиции и новаторство;
– дополнительные: 
под новым углом рассмотреть средства выразительности, интонацию, развитие и его закономерности, начиная с 3-х китов.

Оборудование: пластинка №83 (Шёнберг А. «Уцелевшие в Варшаве»)

Репертуар по слушанию: Шёнберг А. «Уцелевшие в Варшаве»
Репертуар по пению: «Город золотой» Из репертуара группы «Аквариум». Слова А. Хвостова и А. Волохонского. Музыка Ф. Милано. Обработка Б. Гребенщикова - исполнение.
Программа: Знакомство с некоторыми явлениями авангардизма ХХ в. Программа. Музыка. 4-7 классы. М.: Просвещение, 1988, стр. 169.
Методические рекомендации: Знакомство с некоторыми явлениями авангардизма ХХ в. Музыка в 4 – 7 классах: Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение,1986
Ход урока: 

1. ВХОД. Песня "Я шагаю по Москве"

2. РАЗУЧИВАНИЕ песни.

Ощущение радости, восторга. Короткие упругие интонации чередуются с размашистыми интонациями в песне, но при этом утрачивается декламационность, непрерывное движение. Внешняя радость путника не ограничена. Создаётся образ молодого современника, влюблённого в жизнь, ищущего призвание.

Литература: "Советская массовая песня 70-80 гг." (Серия "Знание")

- Эта песня является проявлением традиций или новаторства? (1. Маршевость, песенность. 2. Дух времени.)

3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

- Что такое традиция?
- Что такое новаторство?

Литература: Кабалевский "Дорогие мои друзья" (с. 29)

1) Пьер Булез - р. 1923, фр. музыкант, один из лидеров музыкального авангардизма 50-х годов.

"Существует 3 вещи из которых нельзя создавать музыку - мелодия, гармония, ритм" (П. Булез)

- Как относитесь к этому высказыванию?

Эти слова являются знаменем авангардизма. Это течение характеризуется разрывом с традициями искусства прошлого. Поиск новых выразительных средств, которые часто превращаются в самоцель.

2) направления авангардной музыки: запись в тетрадь>>>

  • ДодекафОния - 12-тизвучие вне тональности. Понятия "мелодия" нет, вместо него - серия повторяющихся звуков. ("По этой системе сочинять может каждый дурак, который усвоил правила игры" Г. Эйслер)
  • Конкретная музыка. Пьер Шеффер, Пьер Анри - эти композиторы ходят по улице и записывают все шумы, которые накладывают на определённую мелодию.
  • Электронная музыка. Создаётся электронным синтезатором.
  • Коллаж. Составляется из произведений, взятых у классиков.
  • Компьютерная музыка. Музыка, которая запрограммированна и сочинена компьютерными установками.

3) Джон Кейдж (р. 1912 г.) - представитель пуантилизма: в произведении через 1 - 2 звука пауза, т.к. слушателю надо подумать.

Играл на "подготовленном " рояле, т.е. в крышку бросал пуговицы, банки и т.д.

Есть у него пьеса "4'33": артист выходит на сцену, на рояле метроном. Садится, опускает руки и молчит 1 минуту, 2 минуту... кланяется и уходит.

Золотое сечение 4-33 - психологическое давление. (??? - И. Т. )
Американец > боксёр > музыкант (??? - И. Т. )
Охватил весь мир (??? - И. Т. )

"Лучше, чтобы они больше молчали, и пьесы были подлиннее, а подобные композиторы молчали" (И. Ф. Стравинский) (??? - И. Т. )

Лучано Берио (р. 1925, итальянец) включал в произведения смех, причём в партитуре писал:
1. облегчённый;
2. живописный;
3. деланный;
4. напряжённый.

На фестивале 4 музыканта (струнный квартет) вышли на сцену, крепко пожали руки и разошлись. Реакция зрителей?

ШтОкхаузен (р. 1928, ФРГ) - самый современный во 2-ой половине XX века.

В произведениях ярко прослеживаются противоречия нашего времени.

Пьеса "Знаки Зодиака". 12 пьес исполняются в любом порядке, а последняя пьеса исполняется так: солистка поёт в открытую крышку рояля, а в это время пианист держит педаль.

Утверждает, что композитор - экстрасенс: должен улавливать всё, что идёт из космоса и передавать людям через музыку.

Цикл "7 дней недели", произведение "Подними свой парус к солнцу" - партитура, в которой нет ни одной ноты, но есть "рецепт" для исполнителя, где говорится: "возьми звук, держи так долго, чтобы услышать обертоны, потом прислушайся к другим, затем его поднимай выше - выше, пока твой парус не поднимется к солнцу".

(Мне это очень напоминает то, как проходили короткометражные индивидуальные музыкальные занятия с аутичным ребёнком, которому очень нравилось именно так, по Штокхаузену :) играть на пианино. Помните те чёрные старые инструменты? Они звучали очень ярко и обертоны можно было слушать весьма долго... - И. Т. )

Этот человек противоречив в своих взглядах: говорит о мире на земле, но проповедует буддизм. (??? - И. Т. )

Выпуск платинки в ФРГ на которой написано:

                             Н
                          Е
   Б                  З
       Е          У
          Т    А
             Х
          К   О
       О         В
    Т               Е
ш                      Н

Штокхаузен

"Контакты"

для электронных инструментов,

фортепиано и ударных.


Петер Шнайдер (Швейцария)





Назад в раздел



Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.