Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



Уроки музыки в 8 классе

Уроки музыки в 8 классе

1 вариант: поурочное планирование по программе Музыка Искусство 8-9 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Календарно-тематическое планирование по программе Музыка Искусство 8 класс Критская ФГОС тут

2 вариант: поурочное планирование по программе «Музыка» 1-8 класс под рук. Д.Б. Кабалевского

Календарно-тематическое планирование по программе Музыка 8 класс Кабалевский тут


В самом начале я хочу упомянуть о тех конспектах уроков, которые будут тут представлены в той части планирования, где уроки по программе Д.Б. Кабалевского. Это произошло в далёком теперь 1988 - 89 учебных годах, когда я была на последнем 4 курсе Тульского педучилища №1. В то время я проходила практику в школе №14. Учитель там был в то время просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ - Галюева Надежда Григорьевна. Она дала мне переписать (конец 80-х - о ксероксах можно было только мечтать!...) те самые конспекты уроков по этому классу с курсов повышения квалификации. Ими я и пользовалась на протяжении долгих 15 лет - что-то дорабатывая, что-то изменяя, а что-то используя для собственного профессионального роста. Именно этими конспектами сейчас и делюсь с Вами на сайте в разделах "Ход урока".

Хочу уточнить вот какой ещё момент. Некоторые места в рукописных конспектах были мне не понятны тогда, я их попробовала расшифровать, доработать в процессе деятельности. Но остались такие места, которые до сих пор требуют уточнения - оставляю эти записи так как есть, а если у Вас появятся дополнения, уточнения, то напишите мне, пожалуйста, на эл. почту или свяжитесь со мной любым другим способом, указанным на странице "Контакты"

Класс 8. Урок 1. Искусство вокруг нас.
Тема урока: Искусство вокруг нас.

 
Класс 8. Урок 2. Художественный образ – стиль – язык
Тема урока: Художественный образ – стиль – язык

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. 
 
Класс 8. Урок 3. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Тема урока: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. 

 
Класс 8. Урок 4. Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись
Тема урока: Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. 

 
Класс 8. Урок 5. Зримая музыка
Тема урока: Зримая музыка

Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. 

 
Класс 8. Урок 6. Человек в зеркале искусства: жанр портрета
Тема урока: Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. 

 
Класс 8. Урок 7,8. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих сотечественников. Как начиналась галерея
Тема урока: Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соте-чественников. Как начиналась галерея

Портреты наших великих соотечественников. 
 
Класс 8. Урок 9. Музыкальный портрет. Александр Невский
Тема урока: Музыкальный портрет. Александр Невский

Портреты наших великих соотечественников. 
 
Класс 8. Урок 10. Портрет композитора в литературе и кино
Тема урока: Портрет композитора в литературе и кино

Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины). 

 
Класс 8. Урок 11. Мир в зеркале искусства
Тема урока: Мир в зеркале искусства

Искусство как проводник духовной энергии.
 
Класс 8. Урок 12,13. Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
Тема урока: Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). 
 
Класс 8. Урок 14. Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства
Тема урока: Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства

Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. 
 
Класс 8. Урок 15. Художественные послания предков. Разговор с современником
Тема урока: Художественные послания предков. Разговор с современником

Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. 
 
Класс 8. Урок 16. Символы в жизни и искусстве
Тема урока: Символы в жизни и искусстве

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. 

 
Класс 8. Урок 17. Музыкально-поэтическая символика огня
Тема урока: Музыкально-поэтическая символика огня

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. 
 
Класс 8. Урок 18. Что есть красота
Тема урока: Что есть красота

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. 
 
Класс 8. Урок 19,20. Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка
Тема урока: Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка

Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. 

 
Класс 8. Урок 21,22. Есть ли у красоты свои законы
Тема урока: Есть ли у красоты свои законы

Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. 

 
Класс 8. Урок 23,24. Всегда ли люди одинаково понимали красоту
Тема урока: Всегда ли люди одинаково понимали красоту

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
 
Класс 8. Урок 25. Великий дар творчества: радость и красота созидания
Тема урока: Великий дар творчества: радость и красота созидания

Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки.

 
Класс 8. Урок 26. Как соотноситься красота и польза
Тема урока: Как соотноситься красота и польза

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

 
Класс 8. Урок 27. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве
Тема урока: Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. 
 
Класс 8. Урок 28. Преобразующая сила искусства
Тема урока: Преобразующая сила искусства

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. 

 
Класс 8. Урок 29. Преобразующая сила искусства
Тема урока: Преобразующая сила искусства

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина). 

 
Класс 8. Урок 30. Преобразующая сила искусства
Тема урока: Преобразующая сила искусства

Красота природы родной земли в живописи. Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке.

 
Класс 8. Урок 31. Преобразующая сила искусства
Тема урока: Преобразующая сила искусства

 
Класс 8. Урок 33-35. Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»
Тема урока: Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

Исследовательский проект. 
 
Класс 8. Урок 32. Преобразующая сила искусства
Тема урока: Преобразующая сила искусства

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра. 

 
Класс 8. Урок 1. Введение в тему: «Что значит современность в музыке?»
Тема урока: Введение в тему: «Что значит современность в музыке?»
Цель урока: подчеркнуть современность музыки Баха, связать в сознании ребят музыку XVIII и XXI вв.

 
Класс 8. Урок 2. Современна ли музыка композиторов-современников И. С. Баха?
Тема урока: Современна ли музыка композиторов-современников И. С. Баха?

 
Класс 8. Урок 3. Отвечает ли музыка «Лунной сонаты» Л. Бетховена душевным порывам молодёжи ХХI века?
Тема урока: Отвечает ли музыка «Лунной сонаты» Л. Бетховена душевным порывам молодёжи ХХI века?
Цель урока: помочь разобраться, насколько музыка "Лунной сонаты" Бетховена отвечает душевным порывам молодёжи ХХI века.

 
Класс 8. Урок 4. Продолжение темы предыдущего урока.
Тема урока: Продолжение темы предыдущего урока.

 
Класс 8. Урок 5. Знакомство с образцом «лёгкого» жанра ХIХ в. Чем современна эта музыка?
Тема урока: Знакомство с образцом «лёгкого» жанра ХIХ в. Чем современна эта музыка?

 
Класс 8. Урок 6. Вечные проблемы жизни и искусства.
Тема урока: Вечные проблемы жизни и искусства.

 
Класс 8. Урок 7. Жизненность искусства прошлого, которое обогащает музыкальную культуру современности.
Тема урока: Жизненность искусства прошлого, которое обогащает музыкальную культуру современности.

 
Класс 8. Урок 8. Знакомство с некоторыми явлениями авангардизма ХХ в. Их социальная и музыкальная оценка.
Тема урока: Урок 8. Знакомство с некоторыми явлениями авангардизма ХХ в. Их социальная и музыкальная оценка.

 
Класс 8. Урок 9. Обобщение по теме: «Что значит современность в музыке?».
Тема урока: Обобщение по теме: «Что значит современность в музыке?».

 
Класс 8. Урок 10. Введение в тему: «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».
Тема урока: Введение в тему: «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».

 
Класс 8. Урок 11. Классические образцы французской песенной эстрады.
Тема урока: Классические образцы французской песенной эстрады.

 
Класс 8. Урок 12. Что такое «поп-музыка»?
Тема урока: Что такое «поп-музыка»?

 
Класс 8. Урок 13. Джаз.
Тема урока: Джаз.

 
Класс 8. Урок 14. Фольклор – «лёгкая» или «серьёзная» музыка?
Тема урока: Фольклор – «лёгкая» или «серьёзная» музыка?

 
Класс 8. Урок 15. Сочетание «лёгкости» и «серьёзности» в одном произведении.
Тема урока: Сочетание «лёгкости» и «серьёзности» в одном произведении.

 
Класс 8. Урок 16. Обобщение по теме: «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».
Тема урока: Обобщение по теме: «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».

 
Класс 8. Урок 17. Введение в тему: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».
Тема урока: Введение в тему: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

 
Класс 8. Урок 18. «Лёгкое» в «серьёзном» и его драматургическая роль.
Тема урока: «Лёгкое» в «серьёзном» и его драматургическая роль.

 
Класс 8. Урок 19. «Лёгкое» и «серьёзное» как характеристика одного персонажа оперы.
Тема урока: «Лёгкое» и «серьёзное» как характеристика одного персонажа оперы.

 
Класс 8. Урок 20. «Лёгкое» и «серьёзное» в оперетте.
Тема урока: Урок 20. «Лёгкое» и «серьёзное» в оперетте.

 
Класс 8. Урок 21. Слияние «лёгкого» и «серьёзного» в одном произведении. Рождение нового жанра – симфоджаз.
Тема урока: Слияние «лёгкого» и «серьёзного» в одном произведении. Рождение нового жанра – симфоджаз.
Цель урока: слияние двух стилей в одном произведении, рождение нового жанра - симфоджаза.

 
Класс 8. Урок 22. «Лёгкое» и «серьёзное» в сюите.
Тема урока: «Лёгкое» и «серьёзное» в сюите.

 
Класс 8. Урок 23. Повторение пройденного по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».
Тема урока: Повторение пройденного по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

 
Класс 8. Урок 24. Сопоставление «лёгкой» и «серьёзной» музыки в одном сочинении для характеристики контрастных жизненных ситуаций и образов.
Тема урока: Сопоставление «лёгкой» и «серьёзной» музыки в одном сочинении для характеристики контрастных жизненных ситуаций и образов.

 
Класс 8. Урок 25. Закрепление по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».
Тема урока: Закрепление по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

 
Класс 8. Урок 26. Обобщение по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».
Тема урока: Обобщение по теме: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

 
Класс 8. Урок 27. Введение в тему: «Великие наши современники». Л. Бетховен.
Тема урока: Введение в тему: «Великие наши современники». Л. Бетховен.

 
Класс 8. Урок 28,29. М. П. Мусоргский.
Тема урока: М. П. Мусоргский.

 
Класс 8. Урок 30,31. С. С. Прокофьев.
Тема урока: С. С. Прокофьев.

 
Класс 8. Урок 32. Духовные образы в светских произведениях ХХ века.
Тема урока: Духовные образы в светских произведениях ХХ века.

 
Класс 8. Урок 33. Обобщение по теме: «Великие наши современники». Музыка Тульского края.
Тема урока: Обобщение по теме: «Великие наши современники». Музыка Тульского края.

 
Класс 8. Урок 34. Заключительный урок-концерт.
Тема урока: Заключительный урок-концерт.

 

1 - 60 из 60
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.