Тема урока: Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись
Тип урока: Урок изучения нового материала / Урок-беседа
Элемент содержания:
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.
Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира.
Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).
Умения и виды деятельности: специальные:
- Различать виды, стили и жанры искусства.
- Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.
- Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Составлять музыкально-литературные композиции.
- Оценивать их художественную значимость.
- Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».
- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
- Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
- Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: входной
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос
ИКТ средства обучения: Презентация
|