Тема урока: Человек в зеркале искусства: жанр портрета
Тип урока: Урок закрепления / Урок-собеседование
Элемент содержания:
Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет.
Изображения детей в русском искусстве. Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение и др. Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнаваемость изображенного на нем человека.
Умения и виды деятельности: специальные:
Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.
Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки
Умения и виды деятельности: общеучебные:
Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
Составлять музыкально-литературные композиции.
Оценивать их художественную значимость.
Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».
Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе.
Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.