Тема урока: Искусство и власть
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний / Урок-диспут
Элемент содержания:
Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.
Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека. Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях. Использование музыки в государствах с тоталитарным режимом: от высокой музыкальной классики до массовых жанров. В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной Войны (живопись, плакаты, песни).
Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Музыка к кинофильмам.
Умения и виды деятельности: специальные:
- Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть.
- Выявлять сходство и различия этих образов.
- Называть общие черты.
- Высказывать свое отношение к различным художественным образам.
- Приводить примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением.
- Подбирать произведения искусства, отражающие идеи этих государств.
- Пользоваться справочной литературой.
- Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связанную с внушением.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение).
- Организация режима работы.
- Организация самостоятельнои работы определение порядка и способа умственной деятельности.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: входной
Контрольно-оценочная деятельность: форма: фронтальный
ИКТ средства обучения: модуль
|