Тема урока: Предсказание в искусстве
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний / Традиционный
Элемент содержания:
Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.
Предсказание грядущих событий. Образы фантастики в литературных произведениях (по выбору учителя). Образы фантастики в фильмах (по выбору учителя). Любое художественное произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т. п. Способность к провидению присуща великим художникам, возможно именно в нем и состоит главная сила искусства.
Умения и виды деятельности: специальные:
- Выявлять жизненные ассоциации музыки.
- Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.
- Размышлять о соотношении науки и искусства.
- Понимать значение симметрии и асимметрии в искусстве и науке.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- слушать, запоминать,
- владеть приемами рационального запоминания,
- работа с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником),
- владение способами самоконтроля,
- осуществления взаимоконтроля, самооценки,
- обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения,
- работа со справочниками, словарями.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: текущий
Контрольно-оценочная деятельность: форма: групповая
ИКТ средства обучения: Модуль ФЦОР
|