Тема урока: Художественное мышление в авангарде науки
Тип урока: Урок изучения нового материала / Урок-беседа
Элемент содержания:
Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в.
Предсказания научных открытий.
Поиск новых выразительных возможностей языка искусства: цветомузыка, музыкальные инструменты, компьютерная музыка, лазерное шоу.
Авангард в музыке как отражение жизненных противоречий, поиск новых выразительных средств и форм: додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика. Рок-музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности.
Умения и виды деятельности: специальные:
- Приводить примеры научного значения художественного знания.
- Участвовать в разработке музыкально-литературного сценария на тему «Колокольные звоны России».
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- слушать, запоминать,
- владеть приемами рационального запоминания,
- работа с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником),
- владение способами самоконтроля,
- осуществления взаимоконтроля, самооценки,
- обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения,
- работа со справочниками, словарями.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: текущий
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос
|