ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ

05.11.2015 Ведутся работы в разделе "Урок музыки в школе"

Сейчас ведётся отладка и привычный вид этого раздела заметно изменился.

07.07.2015 Вышел новый выпуск рассылки "Музыка и Я"
Целительный звук. Упражнения с резонансом

У человека есть инстинктивное чувство качества звука. Мы слышим и оцениваем звуки как хорошие и плохие, приятные и неприятные, хаотические и упорядоченные, шумные и музыкальные. Терапевтический эффект музыкальных звуков контрастирует с негативным сочетанием шумов. "Шум" является результатом неупорядоченных, неорганизованных звуковых волн, частоты и сила которых никак не связаны друг с другом.

11.06.2015 Теперь наш сайт просто и легко найти в соц.сетях
Сегодня выполнены работы по добавлению виджетов на наши группы и публичные страницы в соц.сетях.

10 ДЕКАБРЯ 2010 года

Видео Дед Мороз

Генетический код человека положили на ноты

Композиторы и ученые превратили генетический код человека в музыкальное произведение. Об этом сообщает Королевское медицинское общество Великобритании.

ДНК человека представляет собой "текст", составленный из миллиардов выстроенных в разных сочетаниях четырех "букв"-нуклеотидов - азотистых оснований аденина, гуанина, тимина и цитозина.

Музыканту и ученому доктору Эндрю Морли пришла в голову идея сопоставить с каждым из четырех нуклеотидов определенную ноту и получить так музыку генома.

Полученное таким образом музыкальное произведение, получившее название "Аллель" (генетический термин, обозначающий различные формы одного и того же гена), будет исполнено во вторник 13 июля Новым лондонским камерным хором в здании Королевского медицинского общества.

В этом произведении прозвучат генетические коды каждого из 40 участников хора. В создании «геномного хорала» Морли помогал вдохновленный его идеей композитор Майкл Зев Гордон. «Я рассматривал генетический код с двух точек зрения: как сырой материал, который надо перевести на язык нот, а также как нечто чудесное, обладающее необыкновенной красотой. Так и выросло это произведение», - сказал Гордон.

Произведение начинается с простой ритмической фразы, которую поет один участник хора. Затем, по мере развития музыкальной темы, к нему присоединяются другие голоса, передавая биологический процесс репликации ДНК. В ключевой момент произведения каждый из певцов начинает исполнять мелодию своего собственного генетического кода.

Как сообщалось, британские и канадские ученые составили словарь "тайнописи", скрытой в коде ДНК, которая позволяет с помощью одного и того же гена получать "инструкции" для синтеза в клетках разных белков, говорится в статье, которая опубликована в журнале Nature.

У сложных организмов последовательности элементов ДНК - нуклеотидов, содержащие информацию для синтеза тех или иных белков (эксоны), чередуются с "пустыми" участками (интронами). В процессе синтеза белка пустые участки удаляются, а информативные "склеиваются", однако это удаление и склейка может происходить разными способами. Разным получается и результат синтеза - белок. Этот процесс - альтернативный сплайсинг - дает различным клеткам возможность по-разному "прочитать" один и тот же ген, что позволяет существенно увеличить информационную емкость генома, - пишет Gazeta.ru.

Изучение механизма сплайсинга и, в частности, прогнозирование его результатов в разных тканях организма оказалось достаточно трудной задачей. Исследование под руководством профессоров Брендана Фрея и Бенджамина Бленкоу из университета Торонто, по словам его авторов, представляет собой описание "кода сплайсинга", "словаря" комбинаций из сотен характеристик РНК и результатов сплайсинга для большого количества эксонов.

"Человеческая ДНК содержит 22 000 генов. Может показаться, что это много, но только если не учесть, что у тополя их 45 000. Мы хотели понять, как информация, нужная для того, чтобы создать нечто такое сложное, как человеческий мозг, может быть закодирована в относительно небольшом количестве генов. Мы открыли скрытый код внутри ДНК, который клетки живых организмов используют, чтобы получить из 20 000 генов сотни тысяч генетических сообщений, переставляя их части", - сказал Фрей.

Исследователи собрали информацию о включении или удалении более трех тысяч эксонов м-РНК в четырех типах ткани у мышей, а также данные о других характеристиках этих РНК. Затем с помощью компьютерной модели они определили, какие комбинации характеристик лучше всего объясняют специфические для конкретного типа ткани результаты альтернативного сплайсинга.

По мнению разработчиков модели, с учетом сложности задачи им удалось получить достаточно точные результаты. В частности, система успешно предсказывала изменения в комбинациях эксонов для конкретных пар тканей. Кроме того, полученный код предполагает, что включение эксонов, которые приводят к образованию процессированных или "обрезанных" белков, часто служит механизмом регуляции активности генов в процессе перехода от тканей эмбриона к взрослым тканям.

"Работу... лучше рассматривать как открытие первого фрагмента гораздо более крупного "Розеттского камня", необходимого для расшифровки альтернативных сообщений нашего генома. Ожидаемая волна обширных массивов данных, созданных с применением высокопроизводительных технологий, должна вскоре предоставить возможности уточнения кода", - заключают в своем комментарии к статье коллеги авторов Рамон Техедор и Хуан Валькарсел из университета Помпеу Фабра (Испания).

Источник: DELFI.UA

Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.

УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих

Mynamebook

Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.