Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



Выпуск 2 Музыка и Я


<< Предыдущий выпуск - Следующий выпуск >>

Музыка и Я

2

2009-07-12

Здравствуйте! С вами снова я - Ирина Тихонова.


Продолжаю публикацию выступления на педсовете.

Релаксационные паузы на уроках музыки в общеобразовательной школе (Часть 2)

Во времена Иоанна Златоуста певчие набирались в хор не по вокальным данным, а по велению сердца и души. «И не появится никакого неудовольствия относительно этого пения, даже если кто-либо из хористов стар или ещё дитя, или обладает грубым голосом, или совершенно незнаком с ритмом. Так происходит потому, что то, к чему здесь стремятся, - спокойная душа, деятельный разум, кающееся сердце, здравый рассудок и чистая совесть», писал Иоанн Златоуст. Соответственно этим же целям следовали в певческом воспитании детей в церковных школах, понимая хор как союз личности с общиной. Для этого не требовалось профессионального мастерства; естественным и непредосудительным признавалась даже полная неспособность чисто интонировать(!) методы обучения хоровому пению опирались на усвоение песнопений по слуху.

После революции в России резко упала соразмерность общественного устройства. Культура, а вместе с ней старый интеллектуальный потенциал были объявлены анахронизмом. Теоретики Пролеткульта утверждали, что пролетарская культура может быть создана только представителями рабочего класса. Видные российские мыслители, музыканты, художники, педагоги стали не нужны новой России. Постановление ЦК ВКП(б) в сентябре 1931 года отмечало «коренной недостаток» школы: «обучение в школе не дает достаточного объема общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук». Тем не менее не уделялось никакого внимания эстетическому воспитанию в школе. Часы на предметы эстетического цикла сокращались: 1918 год — музыка 2 часа в неделю; 1937 год — музыка 1 час в неделю. Коммунистическая партия вела борьбу с «идейной расхлябанностью» в искусстве, «опоэтизированным безволием», возмущаясь, что пролетарской музыки почти не знают в народе. К числу аполитичных произведений были отнесены обработки русских народных песен А. Т. Гречанинова (1864—1956), покинувшего в свое время Россию, сочинения С. В. Рахманинова и многих других композиторов непролетарского происхождения.

Не в этом ли кроется причина того, что очень часто на уроках музыки в наше время в средних и старших классах приходится сталкиваться с тем, что учащиеся сами просят петь на уроке, причём готовы делать это все 40 минут, которые идёт урок. Учителя, ведущие другие предметы в этих классах, порой рассказывают о том, что дети поют на их уроках, выполняя самостоятельную работу. В этом нет ничего удивительного, ведь «русский народ – народ-певец, песнетворец. Он сложил беспредельное множество прекрасных песен, которые сопутствовали ему в труде, в горе и в радости. Пение, и в особенности хоровое, - один из самых любимых, популярных и массовых видов искусства в нашей стране. Традиции хорового пения уходят далеко в глубь русской истории…»

А теперь, сядьте ровно и выполните дыхательную гимнастику, точнее, спойте одну знакомую песню. Этим вы повысите возбудимость коры больших полушарий мозга и активизируетесь.

В заключении, мне хочется привести слова Г. А. Струве, известного хормейстера-современника, руководителя хоровой студии «Пионерия», автора многих замечательных песен: «Россия не возродится, если не будет петь».

На этом выступление я закончила. Вопрос был исчерпан. А в следующем выпуске я продолжу разговор на тему о взаимосвязи музыки и здоровья. До новых встреч

автор рассылки Ирина Тихонова

Рассылка 'Музыка и Я'


Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.