ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.

07.12.2020 Радио России - Тула. Интервью 2010 года
Радио России - Тула. Интервью с победительницей Всероссийского конкурса "Позитивный контент-2010" (в рамках "Премия рунета - 2010") в номинации "Персональный сайт педагога" учителем музыки Ириной Тихоновой.

Интервью записано 16 декабря 2010 года.
С гостем в студии беседовала журналист Алина Красавина.

20.10.2020 Ведутся работы в разделе "Рождество"
Сегодня начала добавлять всё, что собрала для применения на практике. Тексты, ноты, аудиозаписи. Сам раздел пока не придумала, как сделать на виду - найти его можно по ссылке



НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна



Антони́на Васи́льевна Нежда́нова (4 (16) июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы— 26 июня 1950, Москва)— русская советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944).

Биография. Родители Неждановой - сельские учителя. В детстве пела в церковных хорах. Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году она единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере она спела партию Джильды в опере «Риголетто» Верди. Среди других исполненных ей партий — Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Лакме (одноимённая опера Делиба), Снегурочка, Волхова («Садко»), Шемаханская царица («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и многие другие. Наибольшую известность Неждановой принесли роли Антониды в опере Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Помимо оперных партий, Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с Николаем Головановым.

Оценка творчества. По отзывам критики, голос Неждановой обладал прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, А.В. Нежданова, по мнению критиков, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозной колоратуры. С 1936 года она преподавала в оперной студии Большого театра, в 1943—1950— в Московской консерватории. В 1936 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР.

  • Имя Неждановой с 1950 года носит Одесская консерватория, ныне Одесская государственная музыкальная академия.
  • Неждановой посвящён вокализ Рахманинова, одно из самых известных его произведений для голоса и фортепиано.

    Источник: ВикипедиЯ





  • Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
    Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
    с данными условиями.






    УРОК МУЗЫКИ
    УРОК ПЕНИЯ
    Музыкальная грамота для начинающих
    WEB-муZZанятие
    МЕРОПРИЯТИЯ
    Русский язык для иностранцев
    Музыкальная грамота для начинающих


    ВИДЕО НА КАНАЛЕ YOUTUBE:








    Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.

    Яндекс.Метрика