Тема урока: Портрет в музыке и изобразительном искусстве
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Элемент содержания:
Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Скрипичные мастера. Великие скрипачи. Постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения. Сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н.Паганини в музыке и изобразительном искусстве.
Умения и виды деятельности: специальные:
Знать/понимать: Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей. Уметь: сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: тематический
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос
ИКТ средства обучения: Модуль «Характеристика отдельных инструментов. Скрипка»
Репертуар по слушанию: Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).
Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С.Рахманинов. Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский. «Скрипка Паганини» В. Мигуля. |
Назад в раздел