Тема урока: Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.
Тип урока: Урок расширения знаний / Комбинированный урок / Традиционный
Цель урока: Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде
Элемент содержания:
Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде.
Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена, С.Рахманинова. Понятие «транскрипция» на примере творчества М.Глинки и Ф.Шуберта.
Умения и виды деятельности: специальные:
Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.
- Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств;
- находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе;
- осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;
- оценивать свои возможности в решении творческих задач;
- обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности;
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения;
- работа со справочниками, словарями.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: текущий
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос / беседа
Репертуар по слушанию:
- Этюды Ф. Листа по каприсам Н. Паганини.
- «Чакона» из Партиты №2 ре-минор И. С. Баха, Ф. Буззони
|