Тема урока: Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»
Тип урока: Урок контрольная / Защита проекта
Элемент содержания:
Исследовательский проект.
В течение жизни каждому человеку приходится решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения.
Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий:
• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
• варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;
• пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;
• музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;
• опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова;
• образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве:
книжные иллюстрации — И. Билибин и др.,
декоративно-прикладное искусство — Палех, Федоскино и др.;
живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.;
эскизы костюмов и декораций;
• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».
Умения и виды деятельности: специальные:
- Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.
- Определять свою роль в проекте.
- Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.
Умения и виды деятельности: общеучебные:
- Учебно-исследовательские: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах.
Контрольно-оценочная деятельность: вид: итоговый
Контрольно-оценочная деятельность: форма: групповая
|