ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.

07.12.2020 Радио России - Тула. Интервью 2010 года
Радио России - Тула. Интервью с победительницей Всероссийского конкурса "Позитивный контент-2010" (в рамках "Премия рунета - 2010") в номинации "Персональный сайт педагога" учителем музыки Ириной Тихоновой.

Интервью записано 16 декабря 2010 года.
С гостем в студии беседовала журналист Алина Красавина.

20.10.2020 Ведутся работы в разделе "Рождество"
Сегодня начала добавлять всё, что собрала для применения на практике. Тексты, ноты, аудиозаписи. Сам раздел пока не придумала, как сделать на виду - найти его можно по ссылке



Класс 8. Урок 1. Введение в тему: «Что значит современность в музыке?»

Уроки музыки в 8 классе
Тема урока: Введение в тему: «Что значит современность в музыке?»
Цель урока: подчеркнуть современность музыки Баха, связать в сознании ребят музыку XVIII и XXI вв.
Образовательные задачи: 1. закрепить ряд теоретических понятий; 2. повторить ранее встречавшиеся произведения Баха; 3. произвести "забег" в тему "Лёгкая и серьёзная музыка"
Оборудование: 
  • портрет И.С. Баха 
  • вид органа 
  • запись произведения (фонохрестоматия VIII кл., 1-ая пластинка, исп.Г.Гродберг 8 минут 20 секунд)

Опорные сигналы: 
  • Токката и фуга ре минор
  • И.С. Бах (1685 - 1750)
  • полифония
  • гомофония
  • оргАн

Репертуар по слушанию: Бах И. С. «Токката и фуга ре минор», для органа
Репертуар по пению: Из репертуара группы «Машина времени»: «Синяя птица» - разучивание.
Музыка по выбору учащихся или учителя - исполнение.
Программа: 

Первая четверть 
ЧТО ЗНАЧИТ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ?» 
Первый урок

После того как учитель поздравит ребят с началом нового учебного года, в установившейся полной тишине на высоком уровне силы звучания должна возникнуть музыка — «Токката и фуга» ре минор И. С. Баха для органа. Ребята, вероятно, сами без труда определят композитра. На вопрос учителя, почему они сразу поняли, что это Бах, по всей вероятности, сперва они скажут, что звучал орган, возможно, добавят, что в музыке, особенно во второй ее части, преобладает полифония (а не гомофония), может быть, даже услышат (в той же второй части) высшую форму полифонической музыки — фугу. Все эти ответы надо будет решительно одобрить, потому что звучание органа, полифонический склад, фуга, действительно, присущи музыке Баха. Но учителю следует добавить два очень важных момента. Для органа в полифоническом складе и в форме фуг сочиняли музыку многие композиторы, хотя, конечно, никто, кроме Баха, не достигал такого высочайшего совершенства музыки в этом роде. Очень важно также подчеркнуть широту развития баховской музыки (с первой до последней ноты сплошной, безостаноночный поток звучания), величественность, огромную жизненную силу, вселяющую в человека свободу дыхания, глубину чувств и мыслей, желание гордо, с высоко поднятой головой идти вперед к достижению высоких жизненных идеалов. Именно этим музыка Баха близка нам сегодня. Напомнить ребятам, какие трудности испытывал Бах оттого, что его музыка, глубоко человечная, полная небывалой до того эмоциональной силы, вступала в резкое противоречие с господствовавшими в ту пору сухими нормами средневековой церкви (см. об этом в программе для шестого урока первой четверти пятого класса). 

Вслед за этим можно приступить к разучиванию песни «Все преодолеем». Автор этой песни — американский певец и композитор наших дней Пит Сигер. Напомнить ребятам про «Песню о молоте» Пита Сигера, которую они слушали в прошлом году на первом уроке второй четверти в исполнении самого Пита Сигера и Виктора Хары. 

После того как будут разучены 2—3 первых куплета песни, можно задать ребятам несколько вопросов, которые помогут им осознанно сравнить такие, казалось бы, несравнимые сочинения, как Токката Баха (XVIII век) и песня Сигера (XX век). Главный вопрос: в чем внутренняя близость этой музыки? Ответ подразумевает понимание того, что и Бах в свое время, и Сигер в наши дни помогали людям ощутить в себе подлинно человеческое чувство собственного достоинства, силу своего духа и право на равное положение всех людей в обществе, хотя в соответствии с различием эпох, особенностью их личной и общественной жизни, делали это очень несходными путями. Очевидно, ребятам вполне ясна будет принципиальная разница в стиле построения музыки — преимущественно полифонической в органной токкате и ярко гомофонной в массовой песне. 


Методические рекомендации: Методические рекомендации 

Ход урока: 
1. Слушание "Токкаты и фуги ре минор" И.С. Баха



Записи в тетради: Тема: "Что значит современность в музыке?"


Назад в раздел



Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.





20211001_142924.jpg
Заказать
индивидуальное
видео
поздравление
можно
на сайте
https://dimivideo.ru 
По промокоду
MUSICANDI
скидка 30%
УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих


ВИДЕО НА КАНАЛЕ YOUTUBE:








Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.

Яндекс.Метрика