Тема урока: Введение в тему: «Что значит современность в музыке?»
Цель урока: подчеркнуть современность музыки Баха, связать в сознании ребят музыку XVIII и XXI вв.
Образовательные задачи: 1. закрепить ряд теоретических понятий;
2. повторить ранее встречавшиеся произведения Баха;
3. произвести "забег" в тему "Лёгкая и серьёзная музыка"
Оборудование:
Опорные сигналы:
Репертуар по слушанию: Бах И. С. «Токката и фуга ре минор», для органа
Репертуар по пению: Из репертуара группы «Машина времени»: «Синяя птица» - разучивание.
Музыка по выбору учащихся или учителя - исполнение.
Программа:
Первая четверть
После того как учитель поздравит ребят с началом нового учебного года, в установившейся полной тишине на высоком уровне силы звучания должна возникнуть музыка — «Токката и фуга» ре минор И. С. Баха для органа. Ребята, вероятно, сами без труда определят композитра. На вопрос учителя, почему они сразу поняли, что это Бах, по всей вероятности, сперва они скажут, что звучал орган, возможно, добавят, что в музыке, особенно во второй ее части, преобладает полифония (а не гомофония), может быть, даже услышат (в той же второй части) высшую форму полифонической музыки — фугу. Все эти ответы надо будет решительно одобрить, потому что звучание органа, полифонический склад, фуга, действительно, присущи музыке Баха. Но учителю следует добавить два очень важных момента. Для органа в полифоническом складе и в форме фуг сочиняли музыку многие композиторы, хотя, конечно, никто, кроме Баха, не достигал такого высочайшего совершенства музыки в этом роде. Очень важно также подчеркнуть широту развития баховской музыки (с первой до последней ноты сплошной, безостаноночный поток звучания), величественность, огромную жизненную силу, вселяющую в человека свободу дыхания, глубину чувств и мыслей, желание гордо, с высоко поднятой головой идти вперед к достижению высоких жизненных идеалов. Именно этим музыка Баха близка нам сегодня. Напомнить ребятам, какие трудности испытывал Бах оттого, что его музыка, глубоко человечная, полная небывалой до того эмоциональной силы, вступала в резкое противоречие с господствовавшими в ту пору сухими нормами средневековой церкви (см. об этом в программе для шестого урока первой четверти пятого класса).
Методические рекомендации: Методические рекомендации
Продолжение здесь >>>
Ход урока:
1. Слушание "Токкаты и фуги ре минор" И.С. Баха
Записи в тетради: Тема: "Что значит современность в музыке?"
Продолжение здесь >>>
|
Назад в раздел