ГЛАВНАЯ   |    ОБ АВТОРЕ   |    БЛАГОДАРНОСТИ   |    КОНТАКТЫ   |    СОТРУДНИЧЕСТВО   |    ПОМОЩЬ  





Слова песен
Библиотека
Фонохрестоматия

Скачать:
Классическую музыку
Фильмы о музыке
Мультфильмы о музыке

Музыка и здоровье
Музыкальные путешествия
ДНЕВНИК музыкальных впечатлений /Блог



Календарь музыкальных дат
Музыкальные термины
Композиторы классики
Известные исполнители
Духовная музыка

Архив рассылок


09.08.2012 Реклама на сайте
Вы можете разместить свою рекламу на сайте. С предложениями обращайтесь в раздел "Контакты".

09.08.2012 Новый раздел "Мои услуги"
Рада сообщить Вам, что теперь появился новый раздел "Мои услуги".

09.08.2012 Редизайн сайта "Музыка и я"
Добро пожаловать на новый сайт "Музыка и я".
Было проделано много работы. Надеюсь, Вам здесь понравится еще больше.



СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА


На этой странице сайта Вашему вниманию я предлагаю конспект по методике преподавания музыки в школе. Запись была сделана под диктовку нашего чудесного педагога из Омского педагогического училища №3 (так оно называлось в то время, когда я там училась) Веры Васильевны Григорьевой. Здесь есть ряд спорных моментов, но для творческого человека - это не преграда..! Основные моменты как компас, который всегда показывал мне курс при работе с детьми во время слушания музыки. Предполагаю, что и Вам есть что почерпнуть из этого родника. Кстати, как я сейчас узнала из интернета, Вера Васильевна в 2008 году получила высокое звание "Заслуженного учителя РФ".

Во время набора текста я внесла небольшие корректировки (нумерация классов и советская тематика несколько в сжатом виде получилась)...

Будут вопросы, дополнения, изменения - пишите мне, все возможные варианты связи со мной указаны на странице КОНТАКТЫ

Слушание музыки один из основных видов деятельности в программе Д. Б. Кабалевского. Цель программы по слушанию: "научить ребят слышать музыку и размышлять о музыке и о жизни". Поэтому в программу включены высокохудожественные образцы русской, советской, народной, зарубежной музыки (примеры). Программа по слушанию музыки построена по принципу от простого к сложному. Этот принцип можно проследить, анализируя произведения Чайковского в программе:

2 класс. "Марш деревянных солдатиков" и "Вальс" из балета "Спящая красавица".

3 класс. Фрагмент финала 4 симфонии ("Во поле берёза стояла").

4, 5 класс. Пьесы из цикла "Времена года".

6 класс. Фрагмент 6 симфонии и 1 концерта.

8 класс. Скерцо из 4 симфонии.

(Задание: проанализировать творчество С. С. Прокофьева.)

Замечательный советский композитеор Шостакович говорил: "любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся", поэтому задача учителя музыки в том, чтобы воспитать слушательскую культуру целенаправленно, начиная с 1 класса. Уже на 1 уроке в 1 классе должен быть установлен непреложный закон: "когда в классе звучит музыка, никто из ребят не должен поднимать руку", и не только потому, что этого требует дисциплина, а потому, что ребята должны внимательно вслушиваться, воспринимать произведения целиком, а не какие-то его фрагменты.

Если же учителю надо, чтобы ребята как-то прореагировали на появление новой части в произведении или нового музыкального инструмента, можно предложить им специальное задание: слушать музыку с закрытыми глазами и в нужный момент поднять невысоко руку. При этом возникает ряд преимуществ: ребёнок будет продолжать слушать музыку и кроме того выполнит задание сам независимо от знаний соседа. Кабалевский использовал на уроке следующие варианты. Например, при выявлении 3-хчастности в пьесе "Весёлая. Грустная" предлагал улыбнуться при появлении 3 части. Но и после того, как музыка отзвучит, не надо мгновенно задавать вопрос. Надо дать какое-то время (несколько секунд), чтоб услышать музыку внутри себя, пережить услышанное, а затем беседовать с ребятами. Т.е. на уроке должна царить атмосфера, близкая к атмосфере концертного зала.

Т. к. урок музыки - это урок искусства, на уроке музыки ребята должны привыкнуть, что воспринимать музыку можно в полной тишине. Например, в 1 классе мы говорим, что на земле живут 2 сестры - музыка и тишина. И музыка не приходит, пока не наступит полная тишина.

В воспитании слушательской культуры большую роль играет обращение к примерам тех людей, которые для ребят являются авторитетом в жизни. Например, когда в старших классах мы изучаем симфонию №40 Моцарта или фантазию a-moll (ля минор), мы обращемся к образу замечательного человека - 1-ому советскому дипломату Георгию Васильевичу Чичерину, который на протяжении всей своей жизни изучал Моцарта. В своей книге "Моцарт" он пишет: "в жизни у меня были 2 основные ценности: революция и Моцарт", Рассказываем о любви к музыке Горького, Луначарского, Сухомлинского, которые не мыслили духовного развития человека без знания и понимания музыки.

Большое воспитательное воздействие в формировании слушательской культуры оказывает пример самого Учителя. Кабалевский говорил: "любой, даже самый лаконичный разговор о музыке может и должен воспитывать учащихся нравственно, формировать активную жизненную позицию."

Вот почему при проведении бесед по слушани ни в коем случае нельзя ограничиваться образовательными задачами. Например, услышать в форме сонатного аллегро главную, побочную партию, проанализировать их. Одна из главных функций слушания музыки - воспитательная, т.е. выход на нравственные мировоззренческие позиции. Например, 6 класс, "Интернационал". Ни в коем случае нельзя ограничиваться характером песни, её строением, содержанием, очень важно подчеркнуть актуальность песни в наши дни, её значение для каждого из советских людей, осмыслить слова Ленина, который называл "Интернационал" "великим пропагандистом". Можно обратиться к событиям в Чили, к похоронам Пабло Неруды (23.09.1973). Почему люди обратились именно к этой песне? Что она им дала? И ребята делают вывод, что она их объединяла, сплачивала, давала 2-ое дыхание.

Вывод: т.е. разговор о музыке перешёл в разговор о жизни.

См. далее>>> Подготовка учителя к проведению уроков по слушанию музыки




Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.




УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих






Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.

Яндекс.Метрика