ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.

07.12.2020 Радио России - Тула. Интервью 2010 года
Радио России - Тула. Интервью с победительницей Всероссийского конкурса "Позитивный контент-2010" (в рамках "Премия рунета - 2010") в номинации "Персональный сайт педагога" учителем музыки Ириной Тихоновой.

Интервью записано 16 декабря 2010 года.
С гостем в студии беседовала журналист Алина Красавина.

20.10.2020 Ведутся работы в разделе "Рождество"
Сегодня начала добавлять всё, что собрала для применения на практике. Тексты, ноты, аудиозаписи. Сам раздел пока не придумала, как сделать на виду - найти его можно по ссылке



Новости

Новости

07.12.2020

Радио России - Тула. Интервью 2010 года



 16 декабря 2020 года будет ровно 10 лет с момента моего интервью на Радио России - Тула.

Речь шла о моём сайте, его победе на Всероссийском конкурсе, об уроках музыки в новом формате.

Выкладывать в то время запись было проблематично по ряду причин. Не было современных онлайн средств для обработки дома, тогда я ещё не получила свой компьютер, как победитель конкурса. Не было возможности размещения на хостинге сайта (да и та система управления сайтом была весьма скромна в ресурсах).

YouTube на тот момент существовал всего 5 лет и не был ещё тем гигантом, которым является сейчас.

Про подкасты вообще я узнала совсем недавно – и только это меня подтолкнуло заняться размещением интервью.

Мне интересно узнать ваше мнение по такому вопросу: по каким словам вы понимаете, что интервью записано 10 лет назад?

Благодарю за ваше доброе отношение ко мне и моему проекту! Приятного прослушивания!

Радио России - Тула. Интервью с победительницей Всероссийского конкурса "Позитивный контент-2010" (в рамках "Премия рунета - 2010") в номинации "Персональный сайт педагога" учителем музыки Ириной Тихоновой. Часть 1

Добрый вечер всем, кто к нам присоединился. В эфире Радио Россия Тула 

Добрый вечер.

Здравствуйте.

Я приглашаю всех присоединиться к нашему разговору, позвонив нам по телефону прямого эфира 36 54 79 

Сегодня я предлагаю вам вспомнить свои уроки музыки, или на примере уроков музыки ваших детей, поделиться своими соображениями, идеями, мнениями о том каким должно быть музыкальное образование. Ну а я начну с такого вопроса: 

- Ирина Анатольевна, вы себя считаете в чём-то новатором? В чём именно, победив вот  в таком конкурсе.

Ну, во-первых, новатор - это тот, кто приносит что-то новое. Создавая этот сайт, я не задумывалась над тем, что это будет что-то новое. Просто хотелось выложить все те наработки, которые были собраны за тот период работы, который у меня был. И когда уже это стало приобретать определённую форму, здесь я поняла, что сайт это очень большой инструмент для того, чтобы, в первую очередь, это студенты, которые готовятся стать учителями музыки. Кроме того, это родители, дети из отдаленных совершенно районов, они вот, используя информацию этого сайта, многое для себя почерпывают и находят. Наверное, вот именно в этом, что расширяются рамки одной школы, расширяются рамки даже города, и есть определённое новаторство.

А каким образом Вы ответили бы на вопрос, на который я попросила ответить радиослушателей: как вам кажется, что нужно изменить? Или может быть то, что сейчас делается в школах, таким и должно быть музыкальное образование? 

Но конечно же отрицать традиции, которые существуют в преподавании музыки, ни в коем случае нельзя. Однако же хотелось бы обратить внимание на то техническое оснащение, которое требуется для высокого уровня преподавания именно этого предмета, ведь музыка - это звук, музыкальные произведения - звук, когда дети поют, непосредственно основные виды деятельности. И хотелось бы, чтобы это было именно на высоком техническом уровне: то есть, чтобы была хорошая качественная аппаратура, чтобы были компьютерами оснащены кабинеты, потому что этого чаще всего, конечно, не хватает. 

А насколько свободно сейчас преподавание музыки? Ведь музыка это творчество и должно учить именно тому, чтобы воспринимать жизнь творчески, окружение творческое, творчески мыслить в конце концов. Можете отметить, что да, сейчас это таким образом зависит от учителя или всё строго, определенно. Когда, допустим, есть курс история: такое-то количество дат, такое же количество событий, которые нужно пройти. Также и в курсе музыки: N-ое количество каких-то композиторов, композиций - от и до пройдено, и никакого творчества. 

На самом деле творчество здесь безгранично и здесь уже всё зависит от личности самого педагога.

В школе сейчас, можете сказать по своему опыту, что свободно в преподавании музыки себя чувствует педагог? 

Я думаю, что рамки всё таки сдерживают в определённой степени и это проявляется даже на примере того, что сейчас целенаправленно ведётся переход на другую программу. Она уже несколько отличается от программы, которая существовало до этого. В своё время программа, разработанная под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского, внесла прорыв в преподавание музыки, и отказываться от неё сейчас я считаю просто нецелесообразным. Поэтому на своем сайте в первую очередь я представляю календарно-тематическое планирование именно по этой программе и разработки уроков тоже, которые соответствуют именно этой программе. 

Я напомню что телефон прямого эфира 36 54 79 своими мыслями о том, нужно или не нужно менять музыкальное образование Вы можете поделиться в любой момент. А чем собственно эта программа отличается от новой. То есть в общем-то новатарство как раз именно в том, что Вы старую программу пытаетесь оставить, так?

Возможно даже в этом, но это переносится в другое пространство получается. Так как интернет он открывает расширяет горизонты именно этой программы. Да, там можно как-то изменить темы, изменить наполнение одного или другого урока. Но в интернете мы можем получить сейчас безграничное количество информации, но оно порой нас уводит очень далеко от того, что является основой. И, как и раньше, мы не имели представление об основных классических произведениях (я  имею в виду сейчас очень широкий круг, а не только тех, кто занимается музыкой), так и сейчас, если брать какие-то примеры, очень сложно, скажем, найти адекватное разъяснение, объяснение, звучание.

Вы у себя на сайте в числе прочего предлагаете бесплатный дистанционный уроки. Дистанционное образование сейчас набирает обороты и это считается тенденцией, необходимостью даже сегодняшнего дня Что из себя представляет музыкальный дистанционный урок?

(Продолжение следует)




Возврат к списку



Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.





УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих


ВИДЕО НА КАНАЛЕ YOUTUBE:








Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.

Яндекс.Метрика