ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.

07.12.2020 Радио России - Тула. Интервью 2010 года
Радио России - Тула. Интервью с победительницей Всероссийского конкурса "Позитивный контент-2010" (в рамках "Премия рунета - 2010") в номинации "Персональный сайт педагога" учителем музыки Ириной Тихоновой.

Интервью записано 16 декабря 2010 года.
С гостем в студии беседовала журналист Алина Красавина.

20.10.2020 Ведутся работы в разделе "Рождество"
Сегодня начала добавлять всё, что собрала для применения на практике. Тексты, ноты, аудиозаписи. Сам раздел пока не придумала, как сделать на виду - найти его можно по ссылке



Полонез


ПОЛОНЕЗ. Этому великолепному, величественному танцу-шествию дали название французы. Polonais по-французски значит "польский".

У каждого танца своя судьба. Но если для большинства старинных танцев характерен постепенный переход в чисто инструментальную музыку, а затем - забвение жанра, то исторический путь полонеза был динамичным. Его истоки - в крестьянском торжественном и степенном танце-шествии которым сопровождался уход крестьян с полевых работ. Танец был чисто мужской, четырехдольный. Популярен он был и в шляхетской среде, однако там его характер был иным - воинственным.

По-видимому, к концу XVII века полонез приобрел тот ритм, который и стал его отличительной чертой. Это трехдольный ритм с раздробленной первой долей, благодаря чему в полонезе удивительным образом сочетаются грациозность танца с твердостью марша.

В XVIII веке полонез довольно широко вошел в инструментальную музыку. Однако его не перестали танцевать. Он продолжал жить как танец, а следовательно, и развиваться. Танцевальный и инструментальный полонезы воздействовали друг на друга и расширяли свои выразительные возможности. Сочинялись полонезы и салонно-элегические - вспомните знаменитый Полонез М. К. Огиньского Прощание с родиной. Всеобщей любовью пользовались оркест ровые полонезы с хором. Таков полонез О. А. Козловского Гром победы, раздавайся!

Непревзойденной вершиной жанра стали фортепианные полонезы Ф. Шопена. Это целые поэмы, в них ощущается мощное воздействие оркестрового письма. Горделивые и рыцарственные, блестящие и трагичные, они были не просто глубоко личными произведениями композитора, но стали символами Польши — его прекрасной и страдающей под чужеземным игом родины.

Лит-ра: Рыцарева М. Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1998, стр. 244 - 245.




Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.





УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих


ВИДЕО НА КАНАЛЕ YOUTUBE:








Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.

Яндекс.Метрика