На последнем уроке четверти происходит обобщение темы. Важно построить урок так, чтобы школьники еще раз убедились в увлекательности музыкальных занятий в классе. С этой целью учитель подбирает для урока наиболее понравившиеся ребятам произведения, концентрирует внимание на тех видах занятий, которые наиболее успешно были освоены данным классом, вспоминает наиболее интересные ответы учащихся в течение четверти, в том числе относящиеся к домашним заданиям, и т. д.
Необходимо также проверить, насколько свободно учащиеся усвоили тему четверти. С этой целью наряду с уже известным ребятам материалом можно привлечь и новую музыку, например «Польку» М. Глинки, «Музыкальную табакерку» А. Лядова, «Катюшу» М. Блантера (из дополнительного материала хрестоматии и фонохрестоматии).
Можно также выяснить, насколько возрос уровень исполнительских навыков школьников. Разумеется, результаты будут еще весьма скромные. Однако разница хорового звучания в конце четверти и на первом уроке будет достаточно очевидна даже самим ребятам (особенно, если учитель имеет возможность записать первый урок года на магнитофон и теперь даст послушать фрагменты этой записи всему классу).
Формирование у учащихся умения различать песню, танец и марш в музыке, звучащей как на уроке, так и вне урока, требует от учителя особого внимания к выполнению ими домашнего задания. Если ребята охотно делятся впечатлениями об услышанной в течение недели музыке, определяют ее принадлежность к той или иной сфере, если с особым интересом рассказывают о произведениях, непосредственно относящихся к теме того или иного урока, значит, тема прошедшего занятия и в целом всей четверти усваивается успешно.
Осознание того, что в жизни мы постоянно встречаемся с песнями, танцами и маршами, убеждает учащихся в огромной жизненной роли музыки.
продолжение данной книги см. здесь>>>