Яндекс.Метрика


ГЛАВНАЯ     ОБ АВТОРЕ     БЛАГОДАРНОСТИ     КОНТАКТЫ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ПОМОЩЬ    






15.08.2022 Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.
Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022

10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.



Урок 6, 7. Песня



Знакомство с различными песнями на шестом уроке позволяет еще более углубить тему четверти. На предыдущих уроках ребята разучивали и исполняли немало песен (и попевок), и вся вокально хоровая работа была нацелена на усвоение этой важнейшей сферы музыки. Поэтому первоклассники уже без труда определяют основное качество песни — ее напевность, мелодичность. К концу урока, обобщая тему, учитель подводит ребят к тому, что мелодия— это важнейшая часть, душа всякой музыки, не только пе-сеyной, но и танцевальной, маршевой.

Направляя внимание школьников на осознание конкретного музыкального образа, жизненного содержания «Песни о школе», попевки «Первый класс», на непосредственную причастность этой музыки к школьной жизни, учитель добивается заинтересованности учащихся в работе над вокально-хоровыми навыками. Например, в попевке «Первый класс» «разговор» учителя (или солиста) с классом получится лишь в том случае, если будет ясным каждое слово, а для того, чтобы этот «разговор» был музыкальным, необходимо еще и очень хорошо пропеть («протянуть») все гласные звуки, перенося согласные к последующему слогу.

Таким образом, работа над дикцией, ясностью артикуляции, над достижением кантилены становится для учащихся частью формирования музыкального образа, без чего нельзя передать содержание даже простейшей попевки. То же относится и к точному началу пения, и к одновременному окончанию фразы, ведь и попевка «Первый класс», и «Песня о школе» — это музыка, рассказывающая о дружных, дисциплинированных первоклассниках. При разучивании же песни «Дон-дон» особое внимание обращается на выстраивание унисона при исполнении мелодии на одной высоте, а также на формирование гласной «о», так как все это связано с музыкальным образом песни — имитацией звучания колокола.

«Песня о школе» может быть исполнена под фонограмму (особенно если в классе еще много неточно интонирующих учащихся). Это будет способствовать активному развитию чувства ансамбля, гармонического, тембрового слуха.

Эмоциональной кульминацией этого урока обычно становится песня Л. Бетховена «Сурок». Для более глубокого восприятия содержания музыки учитель рассказывает ребятам о жизни музыкантов в далекое от нас время, об их нелегкой судьбе; можно показать репродукцию картины А. Ватто «Савояр с сурком» [1]. Важно, чтобы дети прониклись чувством доброты и некоторой грусти, выраженными в этой музыке.

При знакомстве с «Колыбельной» Г. Гладкова учащиеся узнают, что песня необязательно должна звучать со словами и необязательно поется голосом. На основе непосредственного слухового восприятия учащиеся сами осознают не только то, что на фортепиано прозвучала песня, но и определяют ее характер, дают ей название — «Колыбельная».

При повторном звучании первой части песни учащиеся, напевая мелодию про себя, могут выразить ее в движении, как бы играя смычком на скрипке; это поможет им услышать, где можно и нужно взять дыхание: т. е. отметить фразировку. После смены дыхания рука изменяет направление движения. Следует обратить внимание ребят на выразительность их жеста, его протяженность, мягкость. Такое участие в исполнении «Колыбельной» поможет ребятам почувствовать и передать в движении нежный, ласковый, песенный характер этой музыки.





Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь
с данными условиями.



Проект "Музыка и Я" участник полуфинала международной премии #мывместе2022


УРОК МУЗЫКИ
УРОК ПЕНИЯ
Музыкальная грамота для начинающих
WEB-муZZанятие
МЕРОПРИЯТИЯ
Русский язык для иностранцев
Музыкальная грамота для начинающих







Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом.