Урок 1 «И Муза вечная со мной!»
Тема урока: «И Муза вечная со мной!»
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния |
|
Урок 2 Хоровод муз
Тема урока: Хоровод муз
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека |
|
Урок 3 Повсюду музыка слышна
Тема урока: Повсюду музыка слышна
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки |
|
Урок 4 Душа музыки – мелодия
Тема урока: Душа музыки – мелодия
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песни, танцы, марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. |
|
Урок 5 Музыка осени
Тема урока: Музыка осени
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке |
|
|
Урок 7 «Азбука, азбука каждому нужна…»
Тема урока: «Азбука, азбука каждому нужна…»
Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. |
|
Урок 8 Музыкальная азбука
Тема урока: Музыкальная азбука
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. |
|
|
Урок 10 Музыкальные инструменты
Тема урока: Музыкальные инструменты
Народные музыкальные традиции Отечества. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. |
|
Урок 11 «Садко». Из русского былинного сказа
Тема урока: «Садко». Из русского былинного сказа
Народное творчество России. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания народных инструментов. Народная и профессиональная музыка. |
|
|
|
|
|
|
Урок 17 Край, в котором ты живешь
Тема урока: Край, в котором ты живешь
Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. |
|
Урок 18 Поэт, художник, композитор
Тема урока: Поэт, художник, композитор
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. |
|
Урок 19 Музыка утра
Тема урока: Музыка утра
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность |
|
Урок 20 Музыка вечера
Тема урока: Музыка вечера
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. |
|
Урок 21 Музыкальные портреты
Тема урока: Музыкальные портреты
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. |
|
|
Урок 23 Музы не молчали
Тема урока: Музы не молчали
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. |
|
Урок 24 Мамин праздник
Тема урока: Мамин праздник
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. |
|
|
|
|
|
Урок 29 Музыка в цирке
Тема урока: Музыка в цирке
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. |
|
Урок 30 Дом, который звучит
Тема урока: Дом, который звучит
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. |
|